Услуги физическим лицам
Услуги юридическим лицам
Правда о пакете «Яровой»
Правда о пакете «Яровой»
В связи с нововведениями в действующем законодательстве и распространении в сети Интернет ложных сведений, мы считаем необходимым пояснить следующее об общеизвестном пакете «Яровой»:
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016 N 374-ФЗ дополнена ст. 64 Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» подпунктом 1 пункта 1, в соответствии с которым операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий.
То есть операторы три года хранят только информацию о сообщениях и переданных файлах.
Проще говоря, оператор связи просто хранит данные о том, что такой-то абонент такого-то числа в такое-то время направил такому-то абоненту сообщение и/или фотографию, без хранения самого текста сообщения и/или самой фотографии.
Сами же сообщения и файлы оператор обязан хранить шесть месяцев с момента их приема (пп. 2 п. 1 ст. 64 ФЗ "О связи").
Новый подпункт 1 п. 1 вступает в законную силу с 01 июля 2018 года (а не с октября, как утверждается во многих сообщениях).
Подпункт 2 п. 1 данной статьи о необходимости хранения текстов и файлов в течение шести месяцев действует на территории РФ с 06 июля 2016 года.
С того же времени на территории РФ действует п. 1.1. статьи, согласно которому операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Правда о пакете «Яровой» заключается в том, что фактически нововведённый пункт просто более детально отражает положения п. 2 той же статьи, в силу которого операторы связи и так были обязаны сотрудничать с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. К слову п. 2 действует на территории РФ с июля 2006 года.
При этом, непосредственное сотрудничество операторов связи с органами регулируется Правилами взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства от 27.08.2005 N 538, действующими с 2005 года.
Необходимо также обратить внимание на тот слух, который бытует в популярных соцсетях о том, что такой оператор связи как «Телеграм» официально отказался сотрудничать с правоохранительными ораганами и обязался не разглашать личные данные, переписки пользователей и файлы.
Это ложь!
В октябре 2016 года мировым судьей судебного участка № 383 Мещанского района города Москвы Телеграм был оштрафован на 800000 рублей за отказ от предоставления органам ФСБ информации.
В случае последующего отказа Телеграм от сотрудничества с правоохранительными органами, его владельцу и определенному ряду сотрудников грозит уголовное наказание по ст. 205.1 УК РФ «Содействие террористической деятельности», ст. 205.6 УК РФ «Несообщение о преступлении», ст. 274 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей», ст. 275 УК РФ «Государственная измена», ст. 294 «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования».
А поскольку существуют веские основания полагать, что ни владельцу Телеграм, ни его сотрудникам не хочется отбывать уголовное наказание, им придется сотрудничать с правоохранительными органами.
Вся правда о пакете «Яровой» в том, что ничего с этим пакетом не изменилось. Органы как имели право запрашивать переписки и файлы, так и имеют. Внесенные изменения в ст. 64 ФЗ «О связи» просто более четко и конкретно указывают данное обстоятельство.
Также необходимо отметить, что данные изменения были внесены с целью установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, что означает, что никакая другая информация, за исключением вызывающей подозрения касательно терроризма и общественной безопасности, не может быть использована против пользователя.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016 N 374-ФЗ дополнена ст. 64 Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» подпунктом 1 пункта 1, в соответствии с которым операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий.
То есть операторы три года хранят только информацию о сообщениях и переданных файлах.
Проще говоря, оператор связи просто хранит данные о том, что такой-то абонент такого-то числа в такое-то время направил такому-то абоненту сообщение и/или фотографию, без хранения самого текста сообщения и/или самой фотографии.
Сами же сообщения и файлы оператор обязан хранить шесть месяцев с момента их приема (пп. 2 п. 1 ст. 64 ФЗ "О связи").
Новый подпункт 1 п. 1 вступает в законную силу с 01 июля 2018 года (а не с октября, как утверждается во многих сообщениях).
Подпункт 2 п. 1 данной статьи о необходимости хранения текстов и файлов в течение шести месяцев действует на территории РФ с 06 июля 2016 года.
С того же времени на территории РФ действует п. 1.1. статьи, согласно которому операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Правда о пакете «Яровой» заключается в том, что фактически нововведённый пункт просто более детально отражает положения п. 2 той же статьи, в силу которого операторы связи и так были обязаны сотрудничать с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. К слову п. 2 действует на территории РФ с июля 2006 года.
При этом, непосредственное сотрудничество операторов связи с органами регулируется Правилами взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства от 27.08.2005 N 538, действующими с 2005 года.
Необходимо также обратить внимание на тот слух, который бытует в популярных соцсетях о том, что такой оператор связи как «Телеграм» официально отказался сотрудничать с правоохранительными ораганами и обязался не разглашать личные данные, переписки пользователей и файлы.
Это ложь!
В октябре 2016 года мировым судьей судебного участка № 383 Мещанского района города Москвы Телеграм был оштрафован на 800000 рублей за отказ от предоставления органам ФСБ информации.
В случае последующего отказа Телеграм от сотрудничества с правоохранительными органами, его владельцу и определенному ряду сотрудников грозит уголовное наказание по ст. 205.1 УК РФ «Содействие террористической деятельности», ст. 205.6 УК РФ «Несообщение о преступлении», ст. 274 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей», ст. 275 УК РФ «Государственная измена», ст. 294 «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования».
А поскольку существуют веские основания полагать, что ни владельцу Телеграм, ни его сотрудникам не хочется отбывать уголовное наказание, им придется сотрудничать с правоохранительными органами.
Вся правда о пакете «Яровой» в том, что ничего с этим пакетом не изменилось. Органы как имели право запрашивать переписки и файлы, так и имеют. Внесенные изменения в ст. 64 ФЗ «О связи» просто более четко и конкретно указывают данное обстоятельство.
Также необходимо отметить, что данные изменения были внесены с целью установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, что означает, что никакая другая информация, за исключением вызывающей подозрения касательно терроризма и общественной безопасности, не может быть использована против пользователя.
Окажут юридическую помощь профессиональные юристы
Мы знаем как защитить Ваши права! Телефон для записи: +7 966 172-22-66