+7 966 172-22-66
Перезвоните мне
info@myhelp4you.ru

Что делать, если с банковской карты списали денежные средства без вашего согласия

списали деньги с картыИдёт ничем не примечательный день, вы заняты своими делами, и вдруг на телефон приходит СМС: "С Вашей карты **** 0001 списана денежная сумма в размере 15000 рублей".

СМС настоящее, баланс карты обнулен, а причины неизвестны.

Что делать в такой ситуации?

Прежде всего необходимо определиться является ли списание незаконным.

Так списание денежных средств без согласия владельца происходит в нескольких случаях:

- при принудительном взыскании (штрафы, кредиты, исполнительное производство, алименты и т.д.);

- списывается банковская комиссия за обслуживание счёта;

- при включении функции "Автоплатеж" в личном кабинете банка. Например, при оплате жилищно-коммунальных услуг или каких-либо налогов.

Кроме того, списание могло произойти гораздо раньше — при расчетах в магазине, а СМС пришла с запозданием. Если же ни один из перечисленных случаев вам не подходит, следовательно, следует немедленно позвонить на горячую линию банка, спросить о совершенной транзакции и попросить заблокировать карту.

Как вернуть деньги?

Пунктом 12 статьи 9 Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011 г. «О национальной платежной системе» предусмотрено, что оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления.

Как вы понимаете, оператором является банковская организация, обслуживающая ваш банковский счет.

Следовательно, именно на банк возложена обязанность по возврату незаконно списанной без согласия клиента денежной суммы.

Но только при условии, что клиент сообщил банку о незаконной транзакции в срок не позднее одного дня с момента как она была совершена.

В этот же срок желательно лично посетить отделение вашего банка и написать письменное заявление на возврат денежных средств. Банк обязан возвратить деньги, и если он отказывается — то это повод обратиться в суд.

При этом, срок возврата денежных средств установлен Законом о защите прав потребителей и составляет 10 календарных дней начиная со следующего дня после подачи заявления банку. 
Окажут юридическую помощь профессиональные юристы
Мы знаем как защитить Ваши права! Телефон для записи: +7 966 172-22-66