+7 966 172-22-66
Перезвоните мне
info@myhelp4you.ru

Права пассажиров при задержке рейса

Задержка в аэропортуЧемоданы собраны, настроение уже отпускное, вы мысленно уже наслаждаетесь теплыми водами соленого моря, но вот в аэропорту звучит объявление "Ваш рейс задерживается на неопределенный срок. Приносим свои извинения за доставленные неудобства". Как гром среди ясного неба. 

В такой ситуации пригодится знать права пассажиров при задержке рейса, чтобы грамотно предъявить свои требования авиа-перевозчику.

Что понимается под задержкой рейса

Под задержкой рейса самолета понимается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основными причинами задержки являются погодные условия, технические неисправности и позднее прибытие самолета из предыдущего рейса.

Основные права пассажиров при задержке рейса 

1. Право на отказ от полёта.

В таком случае авиаперевозчик обязать возвратить стоимость билета, даже если билет приобретался по "невозвратному тарифу".

2. Право на компенсацию понесенных убытков.

К понесенным убыткам законодатель относит расходы, понесенные пассажиром из-за задержки рейса. Например, в случае, если у него были приобретены другие билеты на любой вид транспорта в месте не состоявшегося прибытия, или оплачено проживание.

Все понесенные убытки должны быть подтверждены соответствующими документами, оформляется официальная претензия.
При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ)

3. Право на взыскание штрафа.

Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета (ст. 120 Воздушного Кодекса РФ).

Штраф подлежит выплате только в случае, если задержка не произошла из-за устранения неисправности самолета (угроза жизни и здоровью пассажиров), либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Обязанность доказать отсутствие вины в задержке рейса возложена на самого перевозчика.
Размер штрафа, установленного в зависимости от МРОТ, определяется исходя из суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен суммой 4 150 специальных прав заимствования (ст. 3 ВК РФ; ст. 19, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. 55 Монреальской конвенции от 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ).

----

Иные права пассажиров регламентированы п. 99 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России от 28.06.2007 №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).

4. При задержке рейса на срок более 2-х часов пассажир имеет право на:

-бесплатное хранение багажа;

-предоставление комнаты матери и ребенка;

-предоставление бесплатных прохладительных напитков;

-совершение двух бесплатных телефонных звонков;

-отправку двух сообщений по электронной почте.

5. При задержке рейса на срок более 4-х часов пассажир имеет право на:

-бесплатное горячее питание

6. При задержке рейса на срок более 8-ми часов пассажир имеет право на:

-бесплатное размещение в гостинице с предоставлением трансфера туда и обратно.

Если перевозчик отказывается выполнять требования потребителя

В случае, если авиаперевозчик отказывается возвращать деньги за билет, компенсировать потребителю убытки, выплачивать штраф или предоставлять вышеперечисленные услуги, пассажир в праве обратиться с соответствующими жалобами в прокуратуру и Роспотребнадзор с приложением всех доказательств нарушения его прав. Правоохранительные органы обязаны провести проверку по жалобе в течение 30-ти календарных дней, после чего предоставить потребителю официальный ответ.

Также потребитель может направить перевозчику официальную претензию с изложением всех обстоятельств и своих чётких требований. К претензии прикладываются документы, подтверждающие все доводы. Документы направляются на юридический адрес перевозчика заказными письмом с описью почтового вложения и уведомлением о вручении. Перевозчик обязан выполнить требования потребителя в срок не позднее 10-ти дней с момента получения претензии.

В случае если ни жалобы, ни претензия не возымели должного эффекта, вопрос придется решать в судебном порядке.
Окажут юридическую помощь профессиональные юристы
Мы знаем как защитить Ваши права! Телефон для записи: +7 966 172-22-66